Douglas MD-80

Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.

История

Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в экономклассе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Boeing 737 Classic. Всего построен 1191 самолёт.

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.

Авиакомпании-операторы

MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов.

С начала 2000-х авиакомпании активно выводят MD-80 из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности. Часовой расход топлива MD-80 составляет 3200 кг/час, в то время как Boeing 737-800 вмещает больше пассажиров и расходует в среднем 2500 кг/час.

MD-82 MD-83 Семейство MD-80 Кабина пилотов
MD-82 MD-83
Семейство MD-80 Кабина пилотов
Лётно-технические характеристики
MD-81 MD-82/-88 MD-83 MD-87 MD-90-30ER
Вместимость, чел.: 172 139 172
Длина, м: 45,1 39,7 46,5
Размах крыла, м: 32,8 32,87
Высота, м: 9,05 9,3 9,4
Макс. грузоподъёмность, кг: 64 000 67 800 72 600 64 000 70 760
Практическая дальность, км: 2900 3800 4600 4400 4425
Крейсерская скорость, км/ч: 811 812
Двигатели: Pratt & Whitney JT8D-209 Pratt & Whitney JT8D-217A/C Pratt & Whitney JT8D-219 Pratt & Whitney JT8D-217C IAE V2525-D5