Проведение анкетирования

Опрос прошли 56 человек в возрасте от 15 до 75 лет (23,2% в возрасте до 17 лет включительно; 28,6% в возрасте от 18 до 30 лет; 25% в возрасте от 31 до 45 лет; 23,2% в возрасте 46 лет и старше).

Обработка ответов опроса

В качестве платформы для обработки ответов опроса мы выбрали программу Microsoft Office Excel 2007.

Сбор и систематизация ответов

Первоначально была создана таблица с собранными в ней ответами.

При этом для удобства варианты ответов были заменены на цифры ("Никогда" на 0, "Редко" на 1, "Иногда" на 2, "Часто" на 3, "Очень часто" на 4, "Постоянно" на 5), таким образом, что чем частота выше, тем выше соответствующее число, и чем частота ниже, тем ниже соответствующее число.

Выявление взаимосвязей

Далее была создана таблица взаимосвязей.

При этом во втором столбце была использована формула коэффициента корреляции r-Пирсона. В результате во втором столбце мы получали отрицательное или положительное число со значением от 0 до 1 включительно по модулю. Для того чтобы определить есть взаимосвязь или нет , были обозначены следующие критические значения коэффициента:

  1. Если значение коэффициента по модулю меньше 0,2732, то взаимосвязи нет
  2. Если значение коэффициента по модулю больше либо равно 0,2732, но меньше 0,3541, то взаимосвязь есть, но она может быть случайной
  3. Если значение коэффициента по модулю больше либо равно 0,3541, но меньше 0,4433, то взаимосвязь есть, при этом вероятность ошибки достаточно мала
  4. Если значение коэффициента по модулю больше либо равно 0,4433, то взаимосвязь есть, при этом вероятность ошибки очень мала

Критические значения были взяты из таблицы критических значений коэффициента корреляции r-Пирсона.

Автор научно-исследовательской работы - Булина Ангелина, ученица 241 группы КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края".

Научный руководитель - Луговая Галина Петровна, учитель химии КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края".

2019-2020 гг