Джон Уитни

Джон Уитни-старший (1917-1995) был американским аниматором, композитором и изобретателем, которого многие считали один из отцов компьютерной анимации. В 1940-х и 1950-х годах он и его брат Джеймс создали серию экспериментальных фильмов, снятых с помощью специального устройства на основе старых аналоговых зенитных компьютеров (Kerrison Predictors ), соединенных сервоприводами для управления движением света и освещенных объектов - первый пример фотографии управления движением . Одной из самых известных работ Уитни этого раннего периода был анимационный заголовок из фильма Альфреда Хичкока 1958 года Головокружение , над которым он сотрудничал с графическим дизайнером Солом Бассом . В 1960 году Уитни основал свою компанию Motion Graphics Inc, которая в основном занималась производством фильмов и телевидения, продолжая при этом дальнейшие экспериментальные работы.

Первое цифровое изображение

Одним из первых программируемых цифровых компьютеров был SEAC (Standard Eastern Automatic Computer), который был введен в эксплуатацию в 1950 году на National Бюро стандартов (NBS) в Мэриленде, США. В 1957 году пионер компьютеров Рассел Кирш и его команда представили барабанный сканер для SEAC, чтобы «отслеживать изменения интенсивности на поверхности фотографий», и таким образом создали первый цифровое изображение путем сканирования фотографии. Изображение трехмесячного сына Кирша состояло всего из 176 × 176 пикселей . Они использовали компьютер для извлечения штриховых рисунков, подсчета объектов, распознавания типов символов и отображения цифровых изображений на экране осциллографа .

Первый компьютерный фильм

В 1960 году в шведском офисе «Шведский завод» была создана 49-секундная векторная анимация автомобиля, едущего по запланированному шоссе. 125>Королевский технологический институт на компьютере BESK . Консалтинговая фирма Nordisk ADB, которая была поставщиком программного обеспечения для Шведского королевского агентства дорожного и водного строительства, поняла, что у них есть все координаты, чтобы можно было рисовать перспективу с места водителя на автостраде из Стокгольма в сторону Накки. Перед специально разработанным цифровым осциллографом с разрешением около 1 мегапикселя на специально изготовленной стойке устанавливалась 35-мм камера с расширенным магазином. Камера автоматически управлялась компьютером, который отправлял на камеру сигнал, когда на осциллограф поступало новое изображение.

Первый компьютерный анимированный персонаж, Николай Константинов

В 1968 году группа советских физиков и математиков во главе с Н.Константиновым создали математическую модель движения кошки. На ЭВМ БЭСМ-4 была разработана программа для решения обыкновенных дифференциальных уравнений для этой модели. Компьютер напечатал на бумаге сотни кадров с использованием символов алфавита, которые позже были последовательно отсняты, создав первую компьютерную анимацию персонажа, идущего кота.

Примеры компьютерной анимации

Унесенные призраками

Симсоны

Истребители демонов

Arcane

Выполнила:
Ученица 11А класса Бийского лицея Мац Екатерина.